THE MOON LAY HIDDEN BENEATH A CLOUD
Краткий обзор релизов: 1996 - 1997 гг.

Австрийский дуэт The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud, исполняющий необычайную по образной насыщенности и символической глубине ритуальную музыку "нового пост-техногенного средневековья", являет собой плодотворный креативный союз музыкантов и концептологов Альбина Джулиуса (Albin Julius) и Элизабет (Elizabeth). Однако то, что они делают, довольно сложно назвать музыкой как таковой. Скорее всего это грандиозное литургическое действо, эсхатологическая мистерия рокового "Finis Gloria Mundi" и предвкушение пришествия Третьего Царства Святого Духа, предсказанного великим католическим мистиком Иоахимом де Флорой. Переливы колоколов романских и готических соборов, хриплые завывания волынки, пронзительные барабанные дроби, инфернальные звуковые коллажи и полный трагизма вокал Элизабет оказывают воистину монументальное воздействие на зашоренное модерновое "эго", куда более привычное к состоянию бездеятельного и пресного комфорта.

С момента образования в 1992 году, дуэт реализовал ряд полноценных CD на собственном лэйбле ARTHUR’S ROUND TABLE: "The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud" (1993 ART 1), "Amara Tanta Tyri" (1994 ART 2), "A new soldier follows the path of new King" (1995 ART 3), "Were you of silver, Were you of gold?" (1996 ART 6), а также "The Smell of Blood but Victory" (1997 ART 11).

К сожалению, The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud прекратили существование в самом разгаре своей культовости. Альбин Джулиус организовал великолепный консервативно-авангардный проект Der Blutharsch (дебютный альбом "Der Sieg Des Lichtes Ist Des Lebens Heil!" вышел в 1998 году), чья неповторимая музыка пронизана духом Конца Цикла, Последнего Рейха, аристократизма, кшатрианства, яростного отрицания ложных "идеалов" отринувшей Традицию современности. Он тесно сотрудничает и выступает в одной обойме с такими классиками индастриала, dark wave и апокалиптического фолка, как NON, Death In June, Deutsch Nepal, John Murphy, Genocide Organ, David Gibson, Blood Axis, Fire & Ice, Waldteufel. Элизабет также много экспериментирует. Она пишет прекрасные, глубоко символичные, стихи (в 2000 году вышла "The Book of Lyrics" с текстами TMLHBAC), сочиняет необычную музыку, которая являет собой органичный симбиоз традиционных и современных электронно-коллажных, пост-индустриальных звуковых форм. Духовно ее проект базируется на эзотерических образах Средневековой Европы и нордической мифологии.

Далее приведены сведения справочного характера о некоторых наиболее ярких и самобытных работах TMLHBAC, отражающих разнородные грани его творчества. Они служат всего лишь небольшим дополнением к имеющимся в Интернете многочисленным русскоязычным материалам о культовом дуэте, чья музыка служит ориентиром для шествующих к Солнцу Полуночи.

 

Kostnice (1996) - семидюймовка, выпущенная ограниченным тиражом в 222 экземпляра, включающая 2 трэка, записанные в усыпальнице Костела Всех Святых (Kostel Vsech Svatych) в Богемии. Пластинка вышла с простым по оформлению буклетом в стиле ветхого пергамента, скрепленного красными восковыми печатями. Должно сказать, что музыка на этом "живом" опусе звучит куда более свежее и качественнее по сравнению со студийными записями.

Were you of silver, Were you of gold (1996 ART 6) содержит 8 трэков, которые были специально записаны для Dutch Radio 3/VPRO шоу “Grand Disco Classique” и впервые транслировались в октябре 1995 года. Пластинка была издана ограниченным тиражом в 500 копий с дополнительным бонус-трэком. Тематически она отражает “внутренний конфликт” группы с кровавой историей Югославии и стилистически ее вполне можно назвать “балканской”. Инструментальный саунд снова более утонченный чем, скажем, на “A new soldier…”, но вокал звучит куда яснее.

Yndalongg (1996 ART 4) - десятидюймовка, содержащая три ранее нереализованных трэка, записанных в Малой Сэксэмской Церкви (Little Saxam Church (Suffolk)), выпущенная с серым оформлением и серым постером с названием группы. Первая сторона имеет внутренний подтекст - эмбиентно-индустриальная часть, несколько схожая с Nurse With Wound. Обратная сторона более типична для привычного стиля дуэта, но, тем не менее, весьма необычна. Первый трэк затрагивает отвратительный “Детский Крестовый Поход” 1212 года, во время которого продажные торгаши наживались на христианском рвении, переправляя тысячи детей из Марселя в Александрию, где они были проданы в рабство. Песня имеет сильную мелодическую линию, умно уравновешивающую два трэка с вокалом Элизабет. Второй трэк кажется его тематическим продолжением, однако он не столь хорош.

Madhr (1996 ART 7) семидюймовый сплит с Hybryds. Планировалось выпустить его как совместный концерт групп в Wienburg-e, Германия, в сентябре 1996 года, но перформанс был отменен из неожиданных трений с местными муниципальными властями. The Moon Lay Hidden… в высшей степени великолепны на двух своих трэках. Первый имеет очень твердый вокал, в то время как второй по справедливости можно назвать индустриальной “сатанинской” пьесой. Сторона Hybryds отличается хаотичным звуковым ландшафтом, взрывом классической музыки с сэмплами из произносимых слов и проч.

A Night in Fear (THE MOON LAY HIDDEN BENEATH A CLOUD/DEUTSCH NEPAL) (1996 ART 8) - совместный релиз The Moon Lay Hidden… и их хорошего друга Lina Baby Doll из Deutsch Nepal. Это не просто сплит-компакт, а результат близкого сотрудничества между этими двумя сторонами, создавшими нео-фолк-ритуал-индустриальный гибрид, который нечто большее, чем просто сумма всех его слагаемых. Получасовой компакт с тремя трэками невероятно возбуждающ и мощен. На обложке CD изображены несколько развеселых охотников в присущем группе минималистском стиле, когда прочие детали отмечены их отсутствием.

On - The World And Everything In It (Compilation) - группа внесла вклад в CD-компиляцию, вышедшую вместе с первым выпуском журнала “On - The World And Everything In It” под редакцией Тони Вэйкфорда (Tony Wakeford (Sol Invictus)).

Последний альбом THE MOON LAY HIDDEN BENEATH A CLOUD “The Smell of Blood but Victory” (1997 ART 11) вышел ограниченным тиражом в 1000 копий в картонном боксе с мини-постером и дополнительным компакт-диском. Устоявшийся стиль дуэта поддерживается характерным пением Элизабет, хоралами и демоническими панихидами, в то время как новизна обеспечивается многообразием стилей музыки Альбина, которая ранжируется от демонического карнавала-пандемониума к возвышенно-мечтательным оркестровым ультра-гипнотическим вкраплениям. Очень гармонично и с умом использованы звуковые петли, шотландская поэзия начитывается Дэвидом Гибсоном (David Gibson (World Serpent Disribution)), также свой вклад внес и Лина Бэби Долл (Lina Baby Doll (Deutsch Nepal)). С интересной мелодикой, колоритными обработками и насыщенным звуком дуэт достиг уровня сложности и зрелости, что сделало их альбом наилучшим релизом к настоящему времени.

Дистрибьюция альбомов The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud осуществляется через World Serpent Distribution, Unit 717, Seager Buildings, Brookmill Road, London SE8 4HL

По материалам FLUXeuropa magazine - is postmodern review of art, books, films, music, personae and miscellania
Перевод - А. Ильинов

 

к оглавлению / guestbook