Michael MOYNIHAN:
"...I am not content to stop and rest for eternity at these artificial lines of division..."

He властны рана трещина лавина
Разъятое сомкнётся воедино.
Весь круг вещей по волшебству воспрянет
И в прелести совсем иной предстанет.
Мир наречённый был повержен в прах
Дом опустел - нет стража на часах:
Оружье ржаво сроки истекли...
Блаженно то что мы не нарекли.
(Стефан ГЕОРГЕ)

"On some kind of gloomy station you must get on the train - as nationalist or bolsheuist, as
revolutionary or soldier, serving obscur minds or theories - it's just the question, how long you
will go on with the train. Those who don't know where to go get forest."
(Ernst JUNGER)

 

Майкл Дженкинс Мойнихэн (Michael Jenkins Moynihan), безусловно, культовая фигура на dark-folk/industrial сцене. Издатель, журналист, радикальный философ, тонкий эстет и художник-аристократ, великолепный музыкант и лидер консервативно-революционного проекта BLOOD AXIS, чьи концептуальные работы стали подлинной классикой occult fascist style.

Майкл Мойнихэн интересен как независимая, свободно мыслящая личность, как наиярчайший пример «обособленного человека» барона Эволы и «Le revolutionnaire magique», противостоящий уродливым химерам New World Order. В настоящем фрагменте интервью 1992 г., обнаруженном в Интернет-архиве германских «индустриальных милитаристов» TURBUND STURMWERK, он рассказывает о своем, внутреннем, и творческом становлении, говорит о собственном, понимании некоторых знаковых понятий и исторических явлений, а также размышляет о границах идеологии.

О Вашей персоне известно не так уж и много. Откуда Ваши корни?

ММ: Я родился 17 января 1969 года в Бостоне, Штат Массачусетс, США. Отцовская линия моего семейства имеет в основном ирландский уклон, тогда как со стороны матери прослеживаются английская, немецкая и валлийская родословные. Я вырос в Бостоне и в Кембридже, хотя последние годы жил в Бельгии... В 1984-1989 гг. я организовал мультимедийный проект COUP DE GRACE и в течение этого времени выпустил две кассеты собственных звуковых работ под тем же именем, множество печатных буклетов, а также осуществил переиздание «Антихристианина» (Der Antichrist) Фридриха Ницше с иллюстрациями Тревора Брауна (Trevor Braun).

Насколько нам известно, COUP DE GRACE начинался с разработки дизайна «пропагандистских» постеров...

ММ: Постеры COUP DE GRACE отличались простотой. Направление их графического стиля, к которому я питаю уважение и потому использую, вы бы могли охарактеризовать как «авторитарное». Постеры манифестировали краткие слоганы и не демонстрировали в отрытую какую-либо идеологию, а, напротив, говорили открытым текстом, что могло сколь угодно интерпретироваться самыми разными людьми. Кроме того, многие из них были «пророческими» для меня в том смысле, что идеи, которые я даже не признавал в то время, сыграли решающую роль в моем позднем становлении. Вот типичный постер - "Stand Strong/ Stand Alone" («Выстоять Твердо/Выстоять Одному»), Я объединил эти слова с фотографией, относящейся к современной постановке оперы Вагнера. Позже я заинтересовался Вагнером, и потому слова на постере приобрели для меня еще большую значимость. Они почти идентичны заголовку главы одной очень влиятельной книги, с которой я познакомился спустя несколько лет.

Похоже, что немецкий язык особенно важен для Вас. Почему? С чем у Вас ассоциируются слова «Раса», «Нация», «Долг», «Порядок»?

ММ: Да, я определенно интересуюсь немецким языком и в настоящее время изучаю его. Я довольно долго размышлял о его уникальной способности выражать тонкости эмоционального многообразия в конкретном или составном слове. Такое чувство, что он наделен магическим качеством «наполненности» куда более глубоким смыслом, чем кажется с первого взгляда. Наряду с постижением языка я также увлекался некоторыми периодами Германской истории и искренне восторгался немецкими философами и композиторами, что, в дальнейшем, еще больше стимулировало мой интерес и стремление прочитать в подлиннике отдельные материалы.

Ассоциации: Раса - единство людей одной души и духа; Нация -идеальное, обособленное сообщество (вне зависимости от того, насколько оно мало) вышеупомянутых; Долг - то, что необходимо делать, дабы поступать в соответствии с инстинктами и смыслом чести; Порядок - состояние баланса и ясности, которое, по возможности, облегчит действие и развитие.

Почему Вы проявляете столь высокий интерес к личностям вроде Ланца фон Либенфельса (Lanz von Liebenfels), Гвидо фон Листа (Guido von List), Карла Марии Вилигута (Karl Maria Wiligut) или Альфреда Розенберга (Alfred Rosenberg)?

ММ: Все эти личности оказали определенное влияние на политических лидеров и исторические эпохи без какого-либо прямого участия, или, по меньшей мере, без надобности грубого вмешательства на материальном уровне. На духовном уровне каждый из них был связан с подобными идеями, хотя те могли проявляться в ином символическом обличье. Для меня оба этих пункта тонко взаимосвязаны на основном уровне - и это самое главное.

Вы контактировали с Джеймсом Мэйсоном (Джеймс Мэйсон (James Mason) в 1960-х был членом Американской Нацистской Партии (American Nazi Party), возглавляемой Джорджем Линкольном Рокуэллом (George Lincoln Rockwell), но был изгнан из нее после написания памфлетов, превозносящих Чарльза Мэнсона (Charles Manson), как фигуру, не менее значительную, чем Гитлер - прим. СИ) и даже собирались выпустить его работы в виде «Руководства Революционера» ("Revolutionary Handbook")?

ММ: Впервые о Джеймсе Мэйсоне я узнал еще в Бельгии из присланного кем-то флаера Universal Order («Универсальный Порядок»). Это впечатлило меня, поскольку тогда я уже интересовался и Мэнсоном и историей национал-социализма, ибо они являли синтез крайностей, прямолинейно выражавший свои мысли.

Наконец, я получил несколько фотокопий информационного бюллетеня Мэйсона SIEGE (не существующего ныне) и увлекся ими настолько серьезно, что даже написал ему и спросил, заинтересуется ли он переизданием своих материалов. К удивлению, он с восторгом отозвался о моей затее... Я думаю, что есть два важнейших ключевых пункта, которые SIEGE, безусловно, выражает: первый - то, что реакция и консерватизм несколько запоздали, но в ближайшей перспективе именно они окажут воздействие на распад текущей Системы, поскольку это весьма заметный и наиболее действенный путь к переменам. Другой пункт - то, что выживание должно стать первичной целью, однако в то же время оно никоим образом не должно привести к промыванию мозгов или пожиранию пустотой общества - в сущности, нужно всецело быть вне закона.

Если борьба за физическое и духовное существование - первостепенная задача, говорящая сама за себя, то вопрос, во что человек верит и какую идеологическую систему он избирает ради обеспечения немного большего порядка в своей жизни, в таком случае имеет второстепенную важность?

ММ: На этот вопрос уже дан частичный ответ... На самом деле я не настолько озабочен идеологическими системами, поскольку я стремлюсь найти то, что охватывает все, что я действительно думаю и чувствую. Очень уж просто ступать в линию за неким флажком, трепещущим на сильном ветру; я бы предпочел стать товарищем шторму. Верить во что-то одно - предрассудок, ибо это более чем бессмысленно, потому что истину можно найти во множестве других мест. Это то, что я утверждаю с чрезвычайной серьезностью: Мейстер Экхарт (Meister Eckhart), Альфред Розенберг и Чарльз Мэнсон, - все черпают из единого источника. Я «одно» с речениями христианского мистика, поскольку я с «Антихристианином» Ницше!

То, что мы имеем в виду, это не просто предрассудок, но весомая точка зрения в метаидеологическом масштабе. Мы чувствуем, что ориентация - это часть так или иначе религиозной потребности в чувствовании. И в то время как мы оцениваем эти применяемые идеологические концепты как анахронические и недостаточные, мы подвигаем каждого, кто - будучи в начале собственного развития - ощущает необходимость развиваться в данном направлении до тех пор, пока он не уразумеет должных ограничений. И конечно мы надеемся, что он будет способен преумножить свое знание до такого уровня, чтобы далее продолжить его поиски с чистым сердцем, освященным бурей. - Что Вы думаете о вышеприведенном высказывании Юнгера?

ММ: Эта цитата из Юнгера в свою очередь отражает те же самые мысли, что мы только что обсудили. Следовать рамкам идеологии можно до тех пор, пока Вы не осознаете, что достигли определенной грани. Что же касается лично меня, то я не собираюсь останавливаться и вечно прохлаждаться на сих искусственных разделительных линиях, особенно когда я вижу куда более яркое зарево пожаров в дальних далях горизонта...

Перевод: А.Ильинов

 

к оглавлению / guestbook