Нынешние, слова ничего не говорят. Каменная немота поразила все. Нынешними словами уже не объяснить суть Священного, ибо они пусты и лишены исконного сакрального значения, бездумно утраченного еще на заре времен. Нам остается разве что гнаться за неверным, постоянно исчезающим отсветом «того самого», Утерянного Слова и грезить невозможным совершенством, вглядываясь с непередаваемой болью в еще более отдалившиеся небеса. Воистину, мы обречены рождаться, мужать, стареть и умирать в замкнутом круге руин. Руин собственного дисгармоничного мирка-паяца, где нам приходится отчаянно сражаться с исторгаемыми наружу химерами, демонический триумф которых налицо. Но иногда, неведомо откуда, рождается мольба, крик, плач. Гнетущая до безумия тоска по Неземной Родине. Die Absolute Heimat.
Видели это,
О Господи вод.
И как твои звезды
Молчаливы для нас на кругах своих,
Так мое сердце замолчало во мне.
«Так сердце мое замолчало во мне». От «Ночной Литании» гениального Эзры Паунда по-зимнему веет обжигающим дыханием Абсолютной Смерти, томительным переходом за полуночную грань, за которой или вечное забвение или вечная жизнь и долгожданное обретение целостности Слова. «Так мое сердце замолчало во мне», -это трубный глас для «слышащих». Сигнал начала карнавального буйства смерти, экстатичного Dance Macabre, в конце которого пылает Нездешний Свет. Разве не было сказано: «Умри - и стань!»? Stirb Und Werde.
В 1999 году об этом напрямую заявил одноименный альбом герметического во всех отношениях, нео-языческого и ритуально-индустриального проекта Allerseelen, созданного в 1989 году Герхардом, австрийским художником и писателем, глубоко вовлеченным в исследовательскую деятельность и публикацию работ, связанных с оккультно-эзотерической стороной Бытия. Избранное им в качестве псевдонима имя Кадмон (Kadmon) означает ангелического, обладающего Изначальным Знанием, первочеловека в древнееврейской Каббале. Не менее глубоким символизмом обладает и название Allerseelen германское имя Дня Душ (Day of Souls) - в котором особенно болезненно чувствуется разделенность и утрата райской целостности Адама-Кадмона, некогда понимавшего язык ангелов.
Традиционалистский журнал "Аорта" ("Aorta") (точно также называется и лэйбл, на котором выпускаются работы Allerseelen), издаваемый Кадмоном, является не менее значимой частью его творчества, что и музыка Allerseelen, ибо оба эти явления тесно взаимосвязаны друг с другом.
Кадмона интересует синтез мифа и модерна, традиции и авангарда, архаики и пост-индустриальной эры, что определяется им как "технософия" (Technosophische Tonkunst), где, казалось бы, разнополярные элементы обретают эстетико-философское единство.
Кадмон верит, что, если разногласия между мирами материи и духа, природы и культуры, и материализма и духовности не будут разрешены, мир просто истребит себя. Свое творчество он рассматривает как часть "консервативного авангарда" (Konservative Avantgarde), стремящегося преодолеть плутократический материализм органичной пантеистической религиозностью языческой античности.
Себя Кадмон видит как художника-мага, оперирующего образами, извлеченными из сфер иной, внечеловеческой реальности. Всецело отвергая закамуфлированный материализм и псевдо-религиозную слащавость западнической New Age, он рассматривает магию как триумфальную победу духовного над материальным, как естественное преодоление деструктивного процесса стагнации.
Каждый альбом Allerseelen можно рассматривать как своего рода внутреннее послание, насыщенное потаенными образами европейских мифологий, языческими обрядами, тайным христианством, космологией, ариософией, примордиальными ритуалами и идеями, заложенными в революционных работах Фридриха Ницше, Рихарда Вагнера, Фридриха Гёльдерлина, Эрнста Юнгера, Германа Гессе, Лени Рифеншталь, Алистера Кроули, Карла Густава Юнга и Мигеля Серрано.
Концептуальные произведения Allerseelen наполнены синтезом и символогией, темной атмосферной утопией в комбинации с трагической красотой, освещенными древними метафизическими концепциями и таинственными магнетическими панорамами. Они словно являются отражением идеи Вечного Возвращения, когда за Всеобщим Разрушением следует Новое Воскресение. Искусно комбинируя естественное, натурфилософское и синтетическое, техногенное Кадмон творит поистине аутентичную ритуально-индустриальную мистерию, простирающуюся за грани материалистического, "вещного" сознания. Это прекрасно видно на примере работ Allerseelen, каждая из которых по-особому уникальна.
Cruor (1994 AORCD01) - антология, объединяющая нойзовые эксперименты 1989-1993 гг. Тематически все 14 композиций основаны на Митраизме - индоевропейской солярной религии, являющейся духовной осью Allerseelen и "Аорты". Находясь под влиянием индустриальной и тибетской религиозной музыки, Кадмон смешал элементы этих стилей, присовокупив сальсу и техно-ритмы. Современными средствами ему удалось сотворить по настоящему ритуальный звуковой ритм, несмотря на кажущуюся "синтетичность" музыки.
Все композиции Gotos=Kalanda (1995 AORCD02) относятся к 1992-1994 годам. Тематически они основываются на цикле из двенадцати духовных поэм, посвященных годовому кругу и принадлежащих перу австрийского поэта, ариософа, рунического посвященного, пророка ирминизма - корневой нордической религии - Карла Марии Вилигута (1866-1946), создавшего инициатические ритуалы и эзотерическую символику "Черного Ордена" SS.
Sturmlieder (1997 AORCD03) отличается меньшей жесткостью по сравнению с ранними альбомами за счет смягчения женским вокалом колоритных нойзовых коллажей, чередующихся с отчетливым маршевым ритмом. В оформлении обложки Кадмон использовал вид "Хаус Атлантис" (Haus Atlantis) в Бремене, здания в экспрессионистском стиле, построенного Bernhard-ом Hoetger-ом в 1929-1931 гг. Как никогда более, мистическое послание Allerseelen простирается вне его музыки.
В 1998 году Кадмон выпустил 7" Allelust will ewigkeit/Traumlied (1998 Aorta 2 tks) с фотографией великой Лени Рифеншталь на конверте. Свои симпатии к ней и еемистическому фильму "Das Blaue Licht"(1932 г.) он выражал неединожды: в интервью, на страницах Aorta, личным участиемв трибьюте "Riefenstahl" (двойной CD издан VAWS в 1997 г.). Данный релиз Allerseelen, как всегда, отличался удивительной изысканностью - прозрачный синий винил с серебряным Солнцем Вевельсбурга. Под стать оформлению оказалась и музыка — две изысканно-фантастические композиции: энергичная "Alle Lust Will Ewigkeit" и созерцательная, обращенная к потаенным чувствам, "Traumlied".
Stirb Und Werde (1999 AORCD04). Этот альбом Allerseelen выдержан в привычном "технософском" ключе. Кадмон' как всегда творит звуковую магию. В музыкальной палитре альбома гармонично сочетаются традиционный нойз, атмосферный электронный минимализм и изысканные симфонические фрагменты. В композициях "Stirb Und Werde" предстают загадочные магические пейзажи, заполненные прозрачно-холодной опустошенностью и скрытой мощью. Сквозь патину тревожных апокалиптических пророчеств проглядывают поэтические образы Экстернштайна (Externsteine), волшебных руин языческого храма в Северной Германии, где, согласно священному преданию, распял себя Вотан-Один во имя обретения Высшей Мудрости.
Neuschwabenland (2000 AORCD05). Великолепный электронный soundscape с прекрасной мелодикой и жесткими милитаристскими вкраплениями. Название альбома обращается к мистике Новой Швабии -территории Третьего Рейха в Антарктиде, с которой связано неисчислимое множество тайн «оккультной истории». Это очень вдумчивая и герметичная работа. Композиции Neuschwabenland были задуманы как "fin de siecle military pop songs". Наполненное импрессией intro вводит слушателя в неопределенность, тайну и мечтательность (особенно это чувствуется в композиции "Blonder Wein") и, далее, уже не отпускает его.
Venezia (2001 AORCD06). Это творение Кадмона вдохновлено поездкой в Венецию в 2000 году. Venezia - духовное послание, инспирированное поэтическими шедеврами Эзры Паунда, Райнера Марии Рильке и Фридрихом Ницше. Музыка альбома весьма разнообразна и в чем-то даже экспериментальна. Это прогрессив-джаз на "Cuore Avventuroso", гипнотическая "Venedig", и "Riflessioni", напоминающие о великих и эмоциональных концепциях Allerseelen.
Canco de Somni/Marques de Pubol - плод сотрудничества Allerseelen с каталонскими проектами Circe и Dakshineswar. Это спокойный эмбиентный фолк с вокалом каталонской певицы Розы Сол (Rosa Sole).
Abenteuerliches Herz. Данный альбом Allerseelen, название которого означает в переводе "Сердце Путешественника", был вдохновлен двумя вещами -одноименной работой Эрнста Юнгера и магическим путешествием Кадмона по Испании. В рецензии на альбом "Abenteuerliches Herz" крупнейшего российского дарк-фолк портала SEIDR_webzine говорится: «Сам диск как единое целое очень хорошо гармонирует с образом Allerseelen как представителями новой волны "свободных милитаристов", напоминающими итальянцев Novy Svet и Mushroom's Patience. Сразу скажу, что этот альбом не является "северным" дарк-фолком, типичным для таких групп как Fire+Ice, Nature & Organization или Blood Axis, он также не является новой немецкой романтикой в стиле Forseti и Orplid. Нет, это музыка, которую предназначено слушать свободным путешественникам под ярким солнцем европейского юга -им, прикасающимся к монолитам на острове Менорка».
В журнале "Аорта" отражен специфический интерес Кадмона к митраизму, шаманизму и учению катаров. Фокус внимания его выпусков сосредоточен на архаических обрядах, ритуалах и мистериях народов мира, сумевших сохранить их в первозданной чистоте. Этому посвящены два особенно интересных номера: Барабаны Каланды (Drums of Calanda)(Выпуск №3) и культ богини-змеи в Сан Доменико ди Кокулло (San Domenico di Cocullo) (Выпуск №16) . В одном из номеров "Aorta" Кадмон рассматривает противоречивый феномен норвежского Black Metal как архетипичное явление, имеющее прямые параллели с мистериями Великого Юла - Зимнего Солцестояния и Оскорей (Oskorei) Дикой Охоты Одина. Его материал был включен в качестве приложения во всеохватное исследование блэк-метал субкультуры Майкла Мойнихана и Дидрика Сёдерлинда "Lords of Chaos" (в русском переводе вышла под заголовком «Князья Хаоса: Кровавый восход норвежского блэк-метал»).
Заостряя внимание на реалиях пост-модернового мира, катящегося к неотвратимому Апокалипсису, Кадмон обращается к параллельным, не менее актуальным, темам, очерчивающим состояние всеобщей энтропии. Так, в №2 журнала AHNSTERN (ex-AORTA), он опубликовал интересное интервью, взятое у американского культового режиссера, символа контркультурного "дарксайда" 1960-х гг. Кеннета Энгера. В других выпусках того же журнала Кадмон уделяет особое внимание Виктору Шаубергеру (Viktor Schauberger) - австрийскому визионеру и гениальному ученому, работавшему в сфере «альтернативной науки», а также взглядам великого мыслителя XX века Эрнста Юнгера на события II Мировой Войны.
Также Кадмон принял участие как автор во второй части парадоксальной trash-apocalypse антологии американского радикального журналиста и философа Адама Парфри (Adam Parfrey) "Apocalypse Culture II", увидевшей свет в 2000 году в издательстве "Feral House".
Каждый, в ком «замолчало сердце», взыскующее рая, обретет частицу себя в алхимических звуковых мистериях Allerseelen, взывающих к самым сокровенным, самым потаенным глубинам души человека-ангела.
«Никто не свободен от сил, могуществ, тронов, князей огненного царства. Остается двинуться в путь по вертикали сознательно и решительно. И не к спасительной гавани, а в высоты нечеловеческого, невыносимого риска, где нет времени и исправить ошибку до Страшного Суда невозможно. Это происходит мгновенно, как вспышка нездешнего света. К счастью или к несчастью в человеке есть тайное место, алтарь внутреннего храма, где находится лестница, ведущая в эон. Это -лестница Мысли о Бытии. По ней можно зайти не туда. Но если мы вообще не пойдем - погибнем под тяжестью падающих небес, как насекомые» (Александр ДУГИН «Бремя Ангелов»).
Дискография ALLERSEELEN
CD
Cruor (1994)
Gotos=Kalanda (1995)
Sturmlieder (1997)
Stirb und Werde (1999)
Neuschwabenland (2000)
Venezia (2001)
Abenteuerliches Herz (March 2002)
7"
Alle Lust Will Ewigkeit/Traumlied (1998)
Nornar Nagli/Panzergarten (2000)
Canco de Somni/Marques de Pubol (2001)
ALLERSEELEN/AORTA/AHNSTERN
http://www.geocities.com/ahnstern/
Aorta c/o Petak, Postfach 778, A-1011 Wien, Austria
При работе над материалом использовались обзоры творчества ALLERSEELEN by Rik (FluxEuropa is a postmodern review of art, books, films, music, personae and miscellanea), рецензия Игоря Ваганова (Achtung Baby!) на альбом ALLERSEELEN "Stirb Und Werde", интервью Кадмона журналу Descent #4 (1996 г.), а также рецензии Дмитрия Толмацкого (RWCDAX) на альбомы ALLERSEELEN "Sturmlieder" и "Stirb Und Werde", и рецензия крупнейшего российского дарк-фолк портала SEIDR на альбом "Abenteuerliches Herz".
Перевод, составление: А.Ильинов